1. Место проведения и дата.
Место проведения: село Путилово, Ленинградская область.
Дата проведения: 24-25 мая 2025 года.
1.1. Расписание соревнований.
Расписание будет опубликовано за 2 недели до начала соревнований.
2. Классы мотоциклов и порядок регистрации.
Класс El (125)
Кроссовые и эндуро мотоциклы: 2-х тактные, объём двигателя дo l75 см3, 4-х тактные до 250 см3, а также мотоциклы с двигателями жидкостного охлаждения китайского производства до 300 см3, возраст спортсменов — с 14 лет*.
Класс E2 (250)
Кроссовые и эндуро мотоциклы: 2-х тактные, объём двигателя дo l76-250 см3, 4-х тактные 251-450 см3, возраст спортсменов — с 16 лет.
Класс ЕЗ (500)
Кроссовые и эндуро мотоциклы: 2-х тактные, объём двигателя дo 251-500 см3, 4-х тактные 451-650 см3, возраст спортсменов — с 16 лет.
Класс "Китай" (воздушный)
Кроссовые и эндуро мотоциклы с двигателем воздушного охлаждения, объём двигателя не ограничен, возраст участников - с 16 лет.
* Спортсмены с 14 до 16 лет допускаются только по согласованию с организаторами и судейской коллегией.
Минимальный возраст спортсмена определяется по дате рождения, максимальный — по году рождения, в котором ему исполняется соответствующее количество лет. Гонщики должны быть лицензированы, застрахованы и иметь медицинскую справку с допуском к занятиям мотоспортом. Допускаются лицензии типа А или С по дисциплинам «Эндуро» или «Мотокросс».
Гонщики могут оформить лицензию ФМС на одно соревнование на месте соревнований в соответствии с правилами ФМС.
Гонщик своей подписью на бланке заявки подтверждает, что ознакомлен с Правилами, обязуется соблюдать эти правила и удостоверяет, что он не будет привлекать организатора соревнований к ответственности за несчастные случаи, вызванные, среди прочего, его состоянием здоровья.
В случае если секретариат соревнования или ответственная комиссия ФМС обнаружат, что информация предоставленная гонщиком неверна, и гонщик или его мотоцикл не соответствуют классу, определенному Регламентом, результат гонщика может быть отменен без предупреждения во время соревнования или на любом этапе до утверждения итоговых результатов.
Гонщики оплачивают стартовый взнос в размере 5000 рублей при оплате с 21.03.2025 до 01.04.2025 – 5000 рублей. С 01.04.2025 до 23.05.2025 – 6000 рублей. При регистрации в день соревнований (на месте проведения) стартовый взнос составляет 8000 рублей.
С момента подтверждения секретариатом участия гонщика в соревнованиях (получение секретариатом всех необходимых документов и подписание заявки) – стартовый взнос не возвращается участнику.
Гонщики, не достигшие 18 лет, обязаны иметь нотариальное разрешение от родителей. Нотариальное разрешение должно быть предоставлено от обоих родителей. Гонщики до 16 лет допускаются только после согласования с организаторами.
Жюри соревнований в сотрудничестве с медицинским персоналом имеет право проверять наличие алкоголя и наркотических средств в организме спортсмена.Так же Судьи имеют право отказать любому спортсмену в участии в соревновании без объяснения причин.
2. Стартовые номера
Стартовые номера выдаются организатором в начале соревнования в стартовом пакете участника. Они должны быть читаемы и нанесены с трех сторон мотоцикла на штатные номерные таблички.
Цвет фона и номеров:
Класс Е1 – черный фон, белые цифры
Класс Е2 – зеленый фон, белые цифры
Класс Е3 – красный фон, белые цифры
Класс Китай – желтый фон, черные цифры.
Стартовые номера присваиваются во время регистрации, предпочтение отдается предварительно зарегистрированным спортсменам. Номерной знак, нанесенный на футболке гонщика, не должен отличаться от номерного знака мотоцикла.
3. Техническая комиссия
Участник должен доставить мотоцикл, шлем и футболку со стартовым номером (при наличии) в зону технического осмотра в срок, установленный правилами соревнований.
Экипировка гонщика должна соответствовать правилам соревнований по мотоспорту: шлем, кроссовые мотоботы, наколенники, перчатки, защита тела.
Гонщик или механик должны представить мотоцикл в исправном техническом состоянии. Гонщик отвечает за техническое состояние его мотоцикла и экипировки на протяжении всего соревнования.
Если какая-то часть мотоцикла повреждена и угрожает другим гонщикам,
эта неисправность должна быть незамедлительно устранена. Предупреждение дается судьёй на старте-финише или главным судьёй в зоне старта-финиша (черный флаг и табличка с номером гонщика).
В течение всего соревнования глава технической комиссии и главный судья имеют право проверить любой мотоцикл.
Номера должны соответствовать классу мотоцикла, быть читаемы и наноситься с трех сторон мотоцикла на штатные номерные таблички.
4. Порядок соревнований.
Соревнования состоят из трех независимых испытаний:
1. Эндуро-Кросс (24 мая 2025)
Соревнования на замкнутой трассе протяженностью 1500-2000 метров, включающей в себя элементы мотокросса (подъёмы, спуски, прыжки) и супер-эндуро (секции из искусственных препятствий, бревен, покрышек и т.п.).
Продолжительность заезда 10 мин + 1 круг.
Старты общие по классам после прохождения тренировочных и квалификационных заездов.
2. Кантри-Кросс (24 мая 2025)
Соревнования на естественной замкнутой трассе протяженностью около 25 км.
Продолжительность заезда 120 мин.
Старт общий. Выезд на старт по итогам заездов Эндуро-кросс
3. Хард-эндуро (25 мая 2025)
Соревнования по правилам «Sea to Sky Hard Enduro»: трасса усложняется с прохождением каждого последующего круга. Спортсмены, не прошедшие участок за установленное организаторами контрольное время снимаются с дистанции.
Старт раздельный. Выезд на старт по итогам первого дня соревнований.
Зачет по классам и Абсолютный зачет.
Гонщикам не разрешается выезжать на трассу соревнований до прохождения регистрации, технического осмотра. Организаторы соревнований могут использовать датчики для контроля времени и прохождения дистанции.
5. Старт.
Разрешается покидать предстартовую зону и входить в зону старта только после разрешения судьи на старте/финише. Гонщики один за другим занимают свои стартовые позиции, которые нельзя изменить. Если гонщик вовремя не поместил свой мотоцикл в предстартовую зону, гонщику разрешено участвовать в соревнованиях только с разрешения главного судьи, и он занимает последнюю позицию на старте.
Гонщикам разрешается подготовить свой стартовый участок до стартовой линии. Никакие дополнительные устройства не могут быть использованы для этой цели.
Сигнал запуска подается при выключенных двигателях с интервалом не менее 20 секунд между линиями запуска:
- готовность 15 секунд — стартовый сигнал;
- в случае фальстарта (гонщик отходит от линии старта или запускает двигатель до сигнала старта), гонщик останавливается черным флагом и номером гонщика на табличке на 3 минуты в течение первых 3 кругов.
В случае если гонщик опоздал на старт, ему разрешается выехать на трассу соревнований только с разрешения главного судьи в течение 5 минут после сигнала старта с остановкой на линии старта.
В кантри-кроссе на старте — заглушить двигатель после прогрева.
Идентификация флагов маршалов:
Черный флаг: обязательна остановка спортсмена, которому черный флаг
показан. Например, в случае фальстарта или неисправности мотоцикла.
Желтый флаг: опасность на трассе. Двигаться осторожно. Если судья размахивает желтым флагом - снизить скорость, обгоны и прыжки запрещены.
Синий флаг: на старте: запустить двигатель для прогрева. Во время заезда вас обгоняют на круг. Пропустите быстрого спортсмена
Красный флаг: остановка заезда вследствие аварии или форс-мажорных обстоятельств. Все спортсмены обязаны остановиться.
Клетчатый флаг: финиш, окончание заезда.
6. Пит-стоп. Зона механиков.
Ремонт мотоциклов и заправка топливом во время гонки (тренировки) должны производиться только в зоне пит-стопа/зоне механиков, и только с заглушенным двигателем. Проезд через пит-стоп без остановки и выключения двигателя запрещен.
Во время соревнований в зону пит-стопа/механиков допускается только один механик или представитель команды (легко узнаваемый), чтобы оказать необходимую техническую помощь гонщикам.
За курение в зоне сервиса — исключение спортсмена из соревнований.
7. Посторонняя помощь и срезка трассы.
Любая посторонняя помощь запрещена, за исключением зоны механиков. Исключениями являются случаи, необходимость которых определяется соображениями безопасности или с целью помочь гонщику, чтобы вытащить мотоцикл из грязи, канавы, болота или другого препятствия на пути, в случае если гонщик не в состоянии сделать это самостоятельно.
Настройка и ремонт мотоцикла во время гонки разрешены только на пит- стопах.
Если гонщику требуется отремонтировать свой мотоцикл во время гонки, он может получить инструменты и запасные части от механика только в пит- стопе.
Запрещается движение по трассе в обратном направлении.
Сокращения трассы не допускаются. В случае если гонщик покидает трассу, он должен вернуться на трассу как можно ближе к месту, где он покинул её.
Гонщик, который во время гонки вернулся в парк гонщиков, не имеет права вернуться на трассу и продолжить участие в гонке.
8. Остановка гонки.
Главный судья имеет право остановить гонку ранее назначенного времени или полностью или отменить все или часть соревнования из-за безопасности или непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств.
Если гонка остановлена раньше, чем половина времени гонки, даётся повторный старт. Повторный старт заезда допускается только один раз.
Если гонка останавливается по истечении половины времени гонки, она считается завершенной. Порядок финиширования должен основываться на гоночных позициях гонщиков на круге до показа красного флага. Итоговое место спортсмена определяется в соответствии с позицией на круге, предшествующем кругу, на протяжении которого показан красный флаг.
Гонщики, которые несут ответственность за остановку гонки, могут быть наказаны.
9. Определение результатов.
Результат гонщика определяется временем финиша и количеством пройденных им кругов.
Время финиша - это время, в которое гонщик пересек финишную черту после начала показа финишного флага, если гонщик финишировал в пределах контрольного времени финиша. Контрольное время составляет 30 минут. При одинаковом количестве пройденных кругов, результат определяется по времени финиша.
Очки за занятые места начисляются по следующей таблице:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Очки | 45 | 42 | 40 | 38 | 36 | 35 | 34 | 33 | 32 | 31 | 30 | 29 | 28 | 27 | 26 | 25 | 24 | 23 | 22 | 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Место | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
Очки | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
10. Протесты.
Все протесты, адресованные жюри, подаются в секретариат в письменном виде с залогом 5000 рублей. Протесты по результатам должны быть поданы в течение 30 минут после объявления предварительных результатов. Протесты о нарушении правил соревнования должны быть поданы в течение 10 минут после финиша в соответствующем классе, с указанием нарушенного пункта Правил или правил соревнований. В случае удовлетворения протеста залоговый депозит возвращается лицу, подавшему протест. В случае отказа деньги передаются комиссии эндуро ФМС. В случае если протест связан с разборкой двигателя, вносится дополнительный залог на разборку 2 - тактного двигателя 5000 рублей, а для 4-х тактных - 10000 рублей. В случае удовлетворения протеста, связанного с разборкой двигателя, залог возвращается лицу, подавшему протест. В случае отказа деньги получает механик, разбирающий двигатель.
11. Награждение.
Награждение победителей и призеров (3 первых места в каждом классе) проводится по итогам каждой дисциплины, а также по сумме результатов всех трех соревнований.
Кроме того проводится награждение по сумме трех соревнований в Абсолютном зачете. Победителю Абсолютного зачета вручается переходящий приз от организатора.
12. Прочее.
Реклама на соревнованиях: компании, желающие разместить рекламу во время соревнований, а также организовать торговые точки, должны получить согласование организаторов.